Webmaster
   

Как бы не рулили социальные кнопки, моя статистика показывает, что лучшим способом узнать что думают посетители о статье по прежнему являются старые добрые кнопки "за" и "против".

Чтобы проголосовать, посетителю не требуется ровно никаких дополнительных действий - ни думать что написать в комментарии, ни решать достойна ли статья появления в ленте его уютной соцсети. И займёт голосование ровно полсекунды времени. И еще одно преимущество перед социальщиной - возможность проголосовать против. Из отрицательной статистики тоже можно сделать множество полезных выводов.

Чтобы оценки давали больше посетителей, я предлагаю показывать большие интуитивно понятные :) кнопки, которые легко сразу заметить. (не то что маленькие плюсики как например на d3 или Хабре).

Во-общем это работает. По указанным кнопкам по прежнему на этом блоге нажимают чаще чем по кнопкам соцсетей.

Я уже выкладывал кнопки для голосования в качестве плагина для Wordpress Но оно было сделано на основе другого плагина Vote It Up, который делал бешеное количество обращений к базе (что тормозило]), да от самого Wordpress я недавно отказался. По этому представляю новое, универсальное и быстрое решение для любого сайта

Webmaster

Казалось бы, кнопки социальных сетей и так установлены на каждом сайте, потому что сделать это проще простого. Но тут есть несколько хитростей.

Вместо того чтобы ставить каждую кнопку отдельно или использовать addthis.com (или даже odnaknopka.ru) лучше всего выбрать Блок «Поделиться» от Yandex. И вот почему:

  • JavaScript и HTML код от Яндекса - минималистичен. Если вставлять код кнопок по отдельности, или с помощью addthis.com, каждая кнопка будет тянуть тонны бесполезного JavaScript'а, который еще не известно что сделает на вашей странице (уж не ускорит точно).

    Статистика на Яндекс.Метрике

  • Новые посты на вашем блоге с Яндекс кнопками почти мгновенно попадают в индекс. Как только Яндекс узнает о новом url на котором установлены кнопки, страница сразу становятся на очередь в индексацию.
  • Если у вы пользуетесь метрикой от Яндекса, вас будет доступна удобная статистика по нажатию кнопок.
  • Возможна асинхронная загрузка. Когда какой нибудь из социальных сервисов ляжет, или просто будет заблокирован у конкретного посетителя, то его загрузка будет тормозить а то и вообще останавливать загрузку вашего сайта. С Яндексом же, вы просто можете отметить места где нужны кнопки элементом div:
<div class="yashare-auto-init" 
  data-yashareL10n="ru"
  data-yashareType="none"
  data-yashareLink=" < url страницы которую шарим >"
  data-yashareTitle="title"
  data-yashareQuickServices="gplus,twitter,facebook,vkontakte"></div>
  • а в самом низу страницы, когда все содержание вашего сайта уже будет загружено, вызвать асинхронную загрузку скрипта с помощью jQuery, который заменит вышеупомянутые div'ы на кнопки:
<script>
  $.getScript("http://yandex.st/share/share.js");
</script>
  • Можно легко повесить свой JavaScript метод на нажатие кнопок:
  <script>
  $.getScript("http://yandex.st/share/share.js", function(data, textStatus, jqxhr) {
      $(".yashare-auto-init").click(function() {
        alert('share button was pressed');
      });      
    });
  </script>
  • Я использую для личной статистики, например. Ну или сообщение с благодарностью показывать можно, тоже вариант :)
  • Кнопки Яндекса - это один сервис, который уже потом редиректит на соответствующую соцсеть. Я не хочу сливать свою статистику посещений сразу Фейсбуку, Контакту, Addthis, да и еще черт знает кому через их партнерские соглашения. А Яндекс и так все про мой блог знает :).

Единственный минус - кнопки маленькие, и в стандартной форме нельзя изменить их внешний вид. Но это легко исправить :)

Судя по комментариям к прошлому посту, я написал слишком много текста, из которого сложно понять, что же там происходит. Поэтому что-бы съекономить ваше время я сделал коротенькое слайдшоу в котором покажу, как происходит процесс написания поста в blogofile.

Все посты у меня храняться как файлы на локальном диске. Все что находится в папке _post публикуется. А в папке _drafts, например, храняться супер-секретные черновики

Я открываю проект в Sublime Text. Здесь я пишу посты в формате .markdown

Там же я редактирую шаблоны, и скрипты на Python которые генерируют из постов и шаблонов готовый блог

Потом я запускаю build скрипт, который генерирует статичный html файл для каждой страницы блога (всего 100+ файлов, генерируются за <2 секунды)

Я могу открыть файлы на своем компьютере браузером, и быстро посмотреть как будет выглядеть блог после изменений

Потом я запускаю скрипт, который синхронизирует изменения по ftp на хостинг. После чего их видите вы :)

Когда мне надо отредактировать пост вне моего компьютера, я это открываю пост из DropBox, с помощью прекрасного Online Markdown редактора Dillinger. После чего я запускаю build скрипт по ssh.

Администрирую коментарии я отвечая на email которые присылает мне сервис Disqus

Старые комменты вставляются в html. Если посетитель не спаммер (и не крутой seo-оптимизатор), то блок с комментами заменяется виджет сервиса Disquss, который позволяет добавлять и подгружать новые комменты с помощью Javascript.

У Disquss есть киллер фича - reply на уведомление о комментарии по email станет ответом на коммент. Reply со словом Spam, добавит коммент в спам, и.т.д. Чертовски удобно.

В общем примерно так. Только при build'e выполняется еще куча других операций - например оптимизируются css, генерируются уменьшенные копии изображений, дополняются ссылки в зависимости от параметров, создаются оглавления, рамки для картинок и.т.д.

Не самый User Friendly способ, но воопервых мне так удобнее. Да и преимуществ множество.

PS: достиг сингулярности пока писал статью в блог о том как писал статью в блог.

Статический блог

Если вы вдруг собрались это читать, рекомендую сначала посмотреть вводное слайдщоу :)

С сегодняшнего дня, этот блог работает на статическом движке. То есть все страницы один раз генерируются на моем компьютере, статичные html'ки заливаются на хостинг, и просто отдаются посетителям. И вот почему:

  • Основная причина - минимализм. Абсолютно незачем для небольшого скромного блога иметь базу данных, и при каждом запросе страницы запускать громадного, неповоротливого, жадно жрущего память монстра типа Wordpress.
  • И Wordpress c 10ком-другим необходимых плагинов, начинает выдавать совершенно монстроурозный html.
  • Вторая причина - экономия и так нехватающего времени.
  • Это чертовски быстро работать с постами как с файлами на локальном компьютере. В плане поиска, замены, копирования редактирования, и.т.д. Ни каких лагов удаленной wordpress админки.
  • Писать посты в формате .markdown - это во-первых классно, а во вторых в два раза быстрее чем через тормозной и кривой редактор того же wordpress (который постоянно пихает теги и вообще неожиданным образом корежит верстку). Я еще обязательно напишу сочинение "Почему я люблю Markdown".
  • А еще, я давно хочу избавиться от Wordpressa. Каюсь, по молодости PHP казался мне не таким уж и плохим. Однако теперь, я стараюсь от него максимально дистанцироваться. Смесь четырех языков в одном файле мне теперь кажется дикостью.
  • Ну и опять же, мне проще написать 10-20 строчек кода на Python (например для генерации оглавлений), чем искать какой-нибудь мутный плагин для Wordpess, который неизвестно как повлияют на загрузку сайта.
  • Для меня, как программиста, удобно писать посты не выходя из Sublime Text 2. А так же уютно работать с блогом привычными понятиями, такими как build и deploy. Да и вообще оперировать блогом, как проектом.
  • Я могу использовать привычные скрипты при сборке блога. Например без лишних телодвижений склеить все css в один файл sh командой: cat _css/*.css | cssoptimizer -i -o > _site/style.css, для оптимизации загрузки страницы.
  • Статический сайт гораздо лучше выстоит Хабра-и-прочие эффекты (а на этом скромном бложике такие пару раз были :)
  • Весь контент блога находиться у меня на компьютере, и бекапиться стандартным образом, как все другие проекты. Не надо специально делать дамп MySql базы где базируется Wordpress.
  • Ну и теоретически можно выкатить классный современный блог хоть на Amazon S3, хоть на Dropbox, хоть на narod.ru.

Вещи которые сложно сделать статическими отдаются внешним сервисам:

Поскольку я в последнее время максимально стараюсь отдалился от PHP, а использовать Octopress не могу потому что Руби я так и не освоил, то выбирал из движков для генерации сайта на Python. Выбор был не велик.

Каким должен быть современный блог Интернет - среда динамичная. За те 5 лет пока я тут вам пишу статьи, ситуация с блогами как явлением сильно изменилась. Социальные сети (где сейчас сидит весь народ) серьезно потесняют блоги. Некоторые даже считают что медленно добивают.

Проанализировав статистику, да и ситуацию вообщем, я сделал несколько выводов:

  • Большинство людей пишут и читают контент в этих ихних соцсетях. То есть писать про жизнь (и) классных кошечек стоит только там.
  • Смысл есть вести только технические блоги. Потому что пост про софт для Ubuntu сложно запихать в 140 символов.
  • Тем не менее, на блоге должны обязательно быть кнопки соцсетей - чтобы посетители сами затаскивали достойные посты туда. И что-бы другие пользователи оттуда приходили их почитать. Когда поставил кнопки на этом блоге, был удивлен что это действительно работает.
  • Повсеместно используются внешние системы комментирования типа Disqus. Это удобно, поскольку большинство посетителей постоянно залогинено в какой-нибудь соцсети и они могут легко комментировать от своего лица, не тратя время на регистрацию. Да и вообще комменты Disqus удобно сделаны, чего сложно добиться в каком-нибудь Wordpress. wired и Slashgear тому подтверждение.
  • Тем временем Wordpress разросся во что-то совсем громоздкое.
  • Сейчас модно технические stand alone блоги генерировать в статические html. Появилось множество движков для этого - Octopress, Jekyll, Blogofile.
  • За последний год на этом отдельно взятом блоге, только 0.0008% посетителей смотрели страницы (меток) тэгов. 0.0034% - категорий. Очевидно что эти разделы не нужны.
  • Страницу Best открыли 0.001%. Удивлен.
  • Примерно столько же - WTF. Но эта страница необходима. Потому что это моя любимая страница.
  • По картинкам для привлечения внимания, почти никто не кликает.
  • RSS умер. Но опять же для технических продвинутых посетителей его стоит оставить.

Выводы

Из всего этого неявно следует, что блог надо менять.

Новый блог должен быть минималистичным, социальным и открытым.

Нужно выкинуть из блога все лишнее, добавить интеграцию с внешними сервисами. И перевести его на статический генератор, потому что Wordpress терпеть я больше не в силах.

Вообщем выводы сделали, будем подтягивать под новые стандарты товарищ майор!

P.S: Опять у меня вместо тегов к посту какая то фигня получилась.

comp1Мечта о бесшумном компьютере преследовала меня уже лет пять. Гул вентиляторов раздражает, особенно по ночам. Мешает думать. Когда-то я даже пытался собрать полностью тихий системник, с пассивным охлаждением для Селерона и безвентиляторном блоке питания за дикие деньги. Последнее время сидел с ноутбуком, но мерзкое пощелкивание жесткого диска давало о себе знать.

А недавно возникла необходимость собрать новый мощный компьютер дома, да еще с условием круглосуточной работы.

В итоге - на фотографии показано мое уютное рабочее место с уровнем шума ровно в ноль децибел. О выборе бесшумных компонентов я даже и не думал. А поступил просто и тупо.

Идея заключается в выносе системного блока из жилого помещения, и установке за стеной. А проще говоря банальной дырке сквозззь стену. А за стеной внезапно оказалась кухня (в чем мне повезло, а то соседи бы не одобрили). Просверлить отверстие заняло 10 минут. Немного нюансов и фотографий под катом.

Список todoБыть организованным - важно (это очевидно). И поскольку информации в нашем мире гораздо больше чем в состоянии уместить среднестатистический мозг, хорошо бы ее не очень важную часть (типа - что надо купить хлеба), выгружать в какое нибудь удобное и легкодоступное место. И напоминалки хранить там всякие, мысли умные ночью записывать. Короче говоря, хорошо всегда иметь под рукой удобный список задач или todo list.

Концепция GTD в повседневной жизни, мне кажется до инопланетного чуждой. Для учета серьезных рабочих штук есть Jira и пр. А вот для жизненных тасков такая избыточная информация как приоритет, категории, теги, эстимейты, всякие инбоксы с фокусами напрочь не нужны. Даже поле "время" лишнее - нужно лишь одно текстовое поле куда я сам впишу что-то вроде "забрать рад. шпинат у дома пионеров в 4 утра". Или вообще что-то понятное только нам мне, типа "klaatu barada nikto".

По сути такая информация должна храниться в абсолютно неструктурированной свободной форме - чтобы быстро скопипастить в одно поле адрес или телефон например. Этим плох например хваленый RTM - вроде бы простой и минималистичный - а столько всего лишнего. Другая крайность хранить все в текстовом файле - тоже неудобно, ибо минимальный функционал все же нужен.

Информация
Теперь сервис стоит $24 в год. Зато появились recurring ToDo. Я купил подписку и очень доволен этим фактом.

Честно говоря я давно собирался сам написать такую штуку. Пока (что особенно приятно :), ее не сделали за меня. Встречайте - TeuxDeux

rockdoomКогда-то решив что плеер в мобильном телефоне не может быть удобным, я выбрал одно устройство - для одной функции - плеер Sansa Clip. И с функцией проигрывания аудио - плеер справлялся отлично. В нем не было ничего лишнего, и все было хорошо.

Сейчас Sansa Clip немного устарел, но поскольку по моему он идеален, менять я его ни на что не собираюсь. Разве что на такой-же, когда сломаю-потеряю или батарейка умрет.

Недавно я узнал что альтернативная прошивка RockBox теперь портирована и на Sansa Clip. А еще там появилась нормальная поддержка подкастов. И  у меня зачесались руки все испортить >:).

Помните как я говорил что чем проще девайс тем лучше? Пытаюсь себя обмануть что перепрошивка нужна ради last.fm и широких настроек. (А по настоящему, потому что там есть DooM! DooM на 3хцветном экране 128х64! В плеере размером меньше спичечного коробка!!!111)

Рядом не нашлось никого что-бы меня отговорить. Читайте и смотрите видео что из этого получилось

Софт

ubuntu откат на предыдущую версиюЭтот совет уже был в моем подпроекте Ubuntu FAQ,  но поскольку пишу я туда как правило на бегу (и в прыжке), грамматика, стиль, да и вообще здравый смысл там порой хромают. Данная же проблема из разряда "На Всякий Случай Полезно Знать", по-моему заслуживает отдельного поста.

Глобально, проблема заключается в том, что новое не всегда лучшее. Конечно круто всегда находиться на острие прогресса, пользуясь самыми свежими версиями софта из репозиториев для разработчиков. Но иногда, вместо добавления новых фич, обновление ломает старые. На вскидку - подобные ситуации у меня возникали с DockbarX, skulltag, gPodder.

В таком случае, логично откатиться назад на рабочую версию софтины. Но что делать если пакета предыдущей версии уже нет не в репозиториях, не в интернете?

Special

мод doom 2 - doom 3 ubuntu думВ последнее время, к компьютерным играм я относился как-то равнодушно. Вот только на время сессии как правило  появлялась ностальгическая тяга поиграть пару вечеров в "Рейнджеров", "Фоллаут" или "Дум" :).

Я древ старый фанат ID Software. И не смотря не на что, считаю Doom 3 отличной игрой. У него была захватывающая, соответствующая названию атмосфера безвыходности и обреченности. Только затянута игра была до немогу. Помню когда проходил Doom 3 в первый раз, меня ближе к концу настолько задрали бесконечные одинаковые попытки нагнетать страх, что я параллельно включал песни из мультиков Диснея, что-бы хоть как-то развлечься :).

Итак. Хочется чего-то настолько же атмосферного как Doom 3. Но покороче. И желательно что бы пошло на моем нетбуке.

Да сколько же вас тут!

Встречаем старых друзей новым оружием.

Тем временем, португальцы сделали очень классный wad (мод) для Doom 2. В проекте участвовал Mauricio, который когда-то делал "бекпорт" 3его Дума на движок 2ого. Хорошо что он вовремя понял, что копирование не есть правильный метод, и присоединился к Logan MTM и его команде  делающей нечто лучшее.

В итоге, аж за 3 года, авторам удалось невозможное - Doom: Legacy of Suffering сочетает в себе великолепную атмосферу 3го Дума, и бешеный драйв второго! Концентрация адреналина на 1 квадратный пиксель зашкаливает.

Современные фишки вроде:

  • Сюжета
  • Кинематографичных заставок с полетом камеры, а также происходящих на наших игровых глазах сцен
  • Слышали бы вы что сейчас твориться за стенами...

    Слышали бы вы что сейчас твориться за стенами...

    Динамической музыки

  • Неожиданного (т.е. скриптового :) поворота событий
  • Автосейвов
- сочетаются со стильной олдскульной графикой, которая лично мне гораздо приятнее всех этих современных  движков c ненужной детализацией.

Плюс еще -  (дальнейший текст как будто написан для дисков Фаргуса, но я действительно в восторге!)

  • Офигенное оружие. Четырехстволка! Пулемет с надствольной ракетницей! Ну и конечно же родимая бензопила.
  • Грамотное распределение патронов на картах. Извольте стрелять метко, или придется пилить >:).
  • Да сколько же вас тут!

    Да сколько же вас тут!

    Нагнетание мрачной атмосферы перемешивается невероятным драйвом с толпами врагов.

  • Очень подходящая ситуации музыка Slayer.
  • Детализированные карты. Все искриться, мигает, полы проваливаются, за стенами судя по звукам происходит нечто ужасное, аккуратные брызги крови на стенах - как это и должно быть на космических базах UAC.
  • Вообще в Legacy Of Pain перекочевало все лучшее из Doom 3 - текстуры, звуки, сгорающие после смерти демоны, пентаграммы...
  • Толпы монстров. А потом еще толпы! И еще больше! А потом угадайте что? Передышка? Нет - еще очень очень много монстров.
  • Работает знакомая по Doom 3 система - взяли бонус - галлюцинация - куча монстров. Идем, никого не трогаем - галлюцинация - куча монстров. Но благодаря таланту модостроителей, это не раздражает, а наоборот вызывает раж.
  • Сюжет.

    Сюжет.

    Чуть менее тупые монстры. Но все равно дерутся между собой. Так что можно применять тактику и стравливать их.

  • 2 in 1 Полная португальская и английская версии! :)
Legacy Of Suffering - это настоящий ад! Ад, в том виде, в котором мы его любим! Рекомендуется немедленно поиграть.

Установка для Ubuntu и Windows